24 июня в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка разъяснили процесс проверки личной кредитной истории.
Кредитная история – это документация, включающая сведения о всех кредитных и заемных операциях, совершенных лицом или компанией, а также о точности их погашения.
"Запись кредитной истории начинает формироваться с момента получения первого кредита или займа. Этот процесс критичен для анализа финансовой ответственности при подаче новых заявок на кредиты в банках, микрофинансовых и других финансовых учреждениях. Наличие устойчивой кредитной истории увеличивает вероятность одобрения займов в будущем и предоставляет возможность получить лучшие условия финансирования", – указали в Агентстве.
Каждый житель Казахстана может один раз в год бесплатно запросить копию своего кредитного отчета. Любые дополнительные запросы в течение года будут платными.
Варианты получения отчета:
"Если в вашем отчете обнаружены ошибки, например, упоминание о несуществующей задолженности по уже закрытому кредиту, необходимо немедленно связаться с соответствующим банком или МФО. Предъявите документы, подтверждающие вашу позицию", – сообщили в Агентстве.
Ошибки в кредитной истории можно оспорить без взимания платы на сайте Fingramota.kz. Для этого необходимо перейти в раздел "Продукты и услуги", выбрать "Оспаривание информации в кредитной истории", заполнить форму, указав ИИН и контактный телефон. Инициатива проводится в сотрудничестве с Первым кредитным бюро и Агентством по регулированию финансовых рынков.
Для улучшения финансовой безопасности и оперативного отслеживания подозрительных действий рекомендуется воспользоваться услугой "Мониторинг кредитной истории". Эта услуга оповещает о любых изменениях в кредитной истории, таких как новые кредиты, задержки платежей, изменения суммы долга. Подключить услугу можно через портал eGov.kz или приложение Первого кредитного бюро.